Как обманывают автосалоны | Кто сказал?

Как обманывают автосалоны

Потребитель убежден — покупать автомобиль у официального дилера дешевле и безопаснее, чем у мультибренда. Его убеждение живет ровно до визита к тому самому официальному дилеру. Суровая ценовая политика, сроки доставки (от полугода), принуждение к приобретению допоборудования в итоге отпугивают клиента и заставляют искать альтернативу.

Как правило, дальнейшие поиски приводят к «серым» дилерам, которые завлекают выгодными акциями, скидками, ценами, а потом обманывают.

Обычно «серыми» становятся в двух случаях:

  1. когда мелкие перекупы повышают уровень и у них появляются средства на расширение бизнеса;
  2. когда экс-официалы теряют свою лицензию.

Разберемся, какими схемами они пользуются, чтобы знать, к чему быть готовым.

Схемы обмана официального дилера

  1. Предоставляют ложную информацию.
    Неважно какую, о наличии автомобиля в базовой комплектации или о скидках на конкретную модель, главное, чтобы клиент приехал. В салоне его будет обрабатывать опытный менеджер.
  2. Обязывают покупать дополнительное оборудование.
    Будучи официальным дилером, салон не имеет право делать высокую наценку, поэтому отыгрывается на продаже дополнительного оборудования. Для этого в ход идут самые разные уловки, которые прекрасно работают. Клиенты соглашаются покупать совершенно ненужное оборудование по завышенным ценам.
  3. Склоняют к кредитованию на невыгодных условиях.
    Некоторые банки договариваются с салонами, тогда размер премии продавца напрямую зависит от того, какой банк выбрал покупатель для оформления кредита. Мотивированный персонал прилагает все усилия, чтобы клиент сделал «правильный» выбор.
  4. Скрывают информацию о дефектах авто.
    В ходе транспортировки новые автомобили часто повреждают. Чтобы не снижать цену, дилер делает ремонт и выставляет отремонтированное авто на продажу, вместе с остальными на одинаковых условиях.
  5. Удерживают ПТС.
    Нередко дилеры продают автомобили, которые еще не выкуплены у завода-производителя, поэтому ПТС отсутствуют. Покупатели салона, разумеется не в курсе таких нюансов, поэтому спокойно подписывают договор купли-продажи, передают деньги, а потом неопределенное время ждут получение ПТС.

Схемы обмана «серого» дилера

  1. Занижают цены в каталоге.
    На официальном сайте мультибрендов цена сравнима с официальным дилером, либо в 1,5-2 раза ниже — что невозможно. Тогда бы салон работал в убыток. Это нечестная маркетинговая уловка для привлечения аудитории. Отметим, что работает она прекрасно, в надежде на выгоду в салон стекаются огромное количество клиентов.
  2. Позиционируют себя официалами нескольких марок.
    Такая ситуация возможна, но не под крышей одного автосалона — у каждой марки должна быть отдельная точка продажи и ее название должно отражать бренд.
  3. Обещают скидки за кредитование.
    Обычно скидка лишь приманка и ее размер никак не сказывается на конечной стоимости, либо компенсируется другими способами за счет клиента.
  4. Принуждают к покупке дополнительного оборудования.
    Мотивы и методы такие же, как у официальных дилеров. Только умножаем жадность серых дилеров на 2, так как им никто не мешает накидывать наценку еще за автомобили.
  5. Предлагают скидки за трейд-ин.
    Дилер дает хорошую цену за старое авто покупателя, плюс обещают скидку до 150 000 рублей на новое авто, но поднимают ценник в 2-3 раза. При этом предупредительно подписывают предварительный договор, чтобы клиент не дал заднюю.
  6. Продают б/у авто под видом новых.
    Салон скручивает пробег, придает автомобилю внешний лоск и выставляют на продажу под видом нового, но прошлого года выпуска. Записи в ПТС о нескольких владельцах объясняют тем, что авто кочевал из салона в салон.
    В таком случае клиент покупает машину после каршеринга или такси по цене новой.

Простые правила безопасного выбора

Чтобы избежать мошенничества, перед обращением в салон обратите внимание на несколько моментов:

  1. дату регистрации юридического лица — серым дилерам часто приходится менять названия и юрлица;
  2. отзывы на геосервисах и отзовиках и как представители работают с негативом;
  3. цены на сайте у мультибрендов — если значительно ниже рынка или сопоставимы с ценами официалов, значит есть опасность;

Также проверяйте статус официального дилера на сайте завода-производителя. Отменить сделку с автосалоном сложно, либо невозможно, потому что договоры составляют хитро и грамотно. Юристы и правоохранительные органы бессильны помочь. А порой покупатель не признает ошибку даже самому себе и продолжает выплачивать невыгодный кредит — это любимый тип клиентов для серых дилеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top